16 февраля 2018 года в стенах наших замечательных соседей – Волгоградского техникума энергетики и связи прошел юбилейный V региональный конкурс молодых преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций Волгоградской области «Педагогический дебют-2018».

Утро этого дня выдалось на редкость солнечное, чувствовалось, что не за горами весна и новое настроение. Выйдя в финал конкурса по итогам результатов смотра Портфолио методических разработок и достижений, преподаватель Инженерной графики Андрей Юрьевич Жерешенков в прекрасном настроении и со стремлением к победе появился на месте проведения конкурса. Ему предстояло пройти три этапа – настоящих интеллектуальных и профессиональных турнира! Судьба подбросила ему третий порядковый номер выступления, что очень неплохо.

Итак, в первом выступлении Андрей Юрьевич представил свою педагогическую философию. Никто в Волгоградском энергетическом колледже не удивился бы, узнав её тему – «Игра как образовательная среда». Прекрасно раскрыв значение игровых технологий для формирования компетенций и подготовки будущих специалистов (на примере игры «Что? Где? Когда?»), Андрей Юрьевич вызвал неподдельный интерес членов жюри и зрителей к своей идее.

Во втором туре предстояло решить две профессиональные ситуационные задачи. Справиться с ними и выйти из щекотливого положения нашему конкурсанту помогло его чувство юмора:)

Решающим и самым продолжительным оказался третий тур. Здесь девяти участникам финала предлагалось доказать, что они считают эффективным и перспективным в профессиональной сфере. Они должны были раскрыть один из методов, защитить свою методическую разработку, представить элементы технологии или занятия или даже рассказать о системе работы. Вот свою систему работы Андрей Юрьевич и защищал на конкурсе. В теме «От знаний к умениям через взаимопомощь и поиск!» он прекрасно показал, что Инженерная графика может быть не просто стандартной, точной, «сухой», по его словам, дисциплиной, но и «живым» процессом, предполагающим профессиональное общение, разноуровневое обучение, конкуренцию. Удивительно и отрадно было наблюдать, что вопросы по профессиональной системе задавали не только члены жюри, но и зрители, которые в кулуарах конкурса между собой отметили выступление Андрея Юрьевича как очень интересное.

Итогом выступления на конкурсе стало не только моральное удовлетворение конкурсанта, радость зрителей и явный интерес жюри и педагогов, но и Диплом III степени! Поздравляем!